официальный сайт МБОУДО ДДТ «Радуга» города Кургана
ДДТ РАДУГА КУРГАН


Меню сайта
 
Полезные ресурсы


 




 

Поиск по сайту
 
 

Яндекс.Метрика

Наш опрос
 
Сколько вам лет?
Всего ответов: 500

 

Что такое комната психологической разгрузки?


   Комната психологической разгрузки – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.
   Правильно подобранное оборудование сенсорной комнаты воздействует на все органы чувств и позволяет создать у ребенка ни с чем несравнимую по гармонии «картину мира», того райского уголка, который дает удивительные ощущения.
   В состав комнаты психологической разгрузки входят маты, мягкое напольное покрытие, массажный коврик модульная тактильная дорожка. Мягкие пуфы-кресла с гранулами. Настенное панно «Звездное небо» . Музыкальный центр + набор музыкальных дисков. Комплект «Аквалампа»: зеркальные панно и воздушно пузырьковая труба с основанием. «Релаксатор» (ароматерапия, звуки природы, цветовое воздействие). Фиброоптическое волокно «фибер душ» Стол с подсветкой для рисования песком. Угловой сухой бассейн. Маты обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате. Предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.
   Массажный коврик модульный, тактильная дорожка. Способствует развитию рецепторов стопы, развитие тактильного восприятия, развитие координации движений. Профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов.
   Мягкие пуфы-кресла с гранулами. Позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную для наблюдения позу. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие пенополистерольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает вентиляцию и сухое тепло.
   Сухой бассейн. Сухой бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики служат безопасной опорой для тела, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения и коррекции уровня тревожности.
В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве. Если на бассейн направить источник меняющегося света, то в его лучах меняется и цвет шариков, что стимулирует зрительные ощущения и восприятие ребенка.
   Аквалампа (детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной). Такая колонна – основной и неотъемлемый элемент темной сенсорной комнаты. Она эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, визуально увеличивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно ее благотворное терапевтическое воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой.
   Настенное панно «Звездное небо» или «проектор или зеркальный шар» Восприятие светоэффектов, производимых данным прибором, развивает:
   - зрительное восприятие;
   - воображение;
   - снижает уровень тревожности;
   - способствует психо-эмоциональному комфорту во время занятий и отдыха.
   «Звездное небо» – важная составляющая интерактивной среды темной сенсорной комнаты. При взаимодействии с панно у ребенка возникает ощущение, будто бы он дотрагивается рукою до звезд. Панно и ковер находят применение в развивающей и коррекционной работе для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, пространственных представлений и ориентировок, развития восприятия, воображения, внимания, а также снижения уровня психо-эмоционального и мышечного напряжения.
   Музыкальный центр + набор музыкальных дисков. Музыка может повышать/понижать тонус мускулатуры, оказывать обезболивающее воздействие, усиливать иммунные реакции. Ее благотворное влияние на нейро-эндокринную систему помогает преодолевать состояние одиночества, улучшает психо-эмоциональный фон, повышает социальную активность, облегчает формирование новых отношений и установок; развитие слухового восприятия; создание психологического комфорта.
   Зеркальные панно. Зеркальные панно позволяют расширить окружающее пространство вокруг оборудования сенсорной комнаты и усилить воздействие световых эффектов. Также зеркала способствуют: развитию визуального восприятия собственного тела, мимики и пантомимики, развитию умения выражать различные эмоциональные состояния, а также формированию уверенности в ебе.
   Фиброоптическое волокно «фибер душ». Свет, который можно держать, трогать, обнимать и чувствовать! Придает визуальную, тактильную стимуляцию. Развивает чувство спокойствя и благополучия.
   Релаксатор «Аромалампа». Портативный прибор, позволяющий воздействовать на ощущения человека звуком, запахом и светом, тем самым стимулируя все анализаторы, способствует развитию обоняния, формированию умения дифференцировать запахи, обладает антистрессовым воздействием, стабилизирует психическое состояние.
   Сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок (взрослый) сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и психологом. Помещение, в котором создана максимально безопасная и комфортная среда, наполненная разнообразными стимулами и предметами, которые вызывают у ребенка желание исследовать окружающее пространство.
   Время таких сеансов составляет 25-30 минут. Занятия м проводится как индивидуально, так и в небольших группах, при участии специалиста-психолога.

   Занятия в сенсорной комнате показаны как абсолютно здоровым детям, так и детям, имеющим следующие проблемы:
   - неврозоподобные состояния,
   - адаптационные расстройства,
   - нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость),
   - психосоматические заболевания,
   - стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение,
   - мышечное напряжение,
   - нарушения в сфере поведения (агрессивное поведение),
   - синдром гиперактивности и дефицита внимания,
   - ослабление сенсорных функций (зрение, слух, осязание),
   - задержка речевого и психомоторного развития,
   - резидуально-органические поражения ЦНС,
   - нарушения двигательных функций,
   - легкие формы аутизма,
 рез и энкопрез,
   - нервный тик, заикание.

   Противопоказаниями к посещению сенсорной комнаты являются:
   - глубокая умственная отсталость,
   - эпилепсия,
   - инфекционные заболевания.

   Ограничение:
   - гиперактивность и различные психоневрологические заболевания, лечение которых осуществляется с применением психотропных препаратов.


 
 
 

Материал подготовила педагог-психолог Бауэр В.В.